8 (800) 500-04-03

Наши контакты
9.00 ~ 18.00
Рабочее время

Морской порт

Все сыпучие грузы (уголь, удобрения, руда, песок и другие) имеют одну характерную особенность: при добыче в шахтах или карьерах они изначально имеют повышенную влажность. И на первых же этапах первоначальной погрузки на платформы или в открытые полувагоны происходят потери - просыпание, разнос мелких фракций ветром, вызывающим обширное загрязнение территории, с последующим негативным воздействием на окружающую среду. Также при транспортировке полувагонами и платформами вдоль всего полотна железной дороги происходят невосполнимые потери и как следствие - загрязнение территории.

 

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПЫЛЕВЫДЕЛЕНИЯ

 

1. Вагоноопрокидыватель. Днищевая разгрузка вагонов

Вагоноопрокидыватель — эффективное средство механизации с темпом выгрузки до 30 вагонов в 1 час. Росту производительности вагоноопрокидывателя способствует оборудование их системами автоматизации операций выгрузки (надвиг вагона, установка, выталкивание), применение виброустройств для механизированного удаления остатков сыпучих грузов (особенно смерзшихся и слежавшихся), а также инерционных разгрузочных машин в крытых железнодорожных вагонах.

Устройство пылеподавления представляет собой статическую систему туманообразования, установленная вдоль вагона, по обе стороны. Запуск системы происходит за 30 секунд до опрокидывания вагона. Опрокидывание сопровождается образованием плотного облака пыли. Облако пыли, вытесненное из бункера при процессе опрокидывания вагона, проходит через орошаемый туман. Пыль поглощается туманом и оседает на дне бункера, а чистый воздух поднимается вверх. Аналогичная схема работает и при днищевой разгрузке вагонов. Практическая эффективность пылеподавления водяным туманом при выгрузке вагонов достигает 95%. Применение данной системы позволяет достичь практически полной непроницаемости, как в местах выгрузки, так и в окружающую среду.

 

2. Ленточный конвейер (транспортер). Пересыпка грузов с ленты на ленту

Ленточный конвейер является наиболее распространённым типом транспортирующих машин, он служит для перемещения насыпных или штучных грузов. Применяется на промышленных производствах, в рудниках и шахтах, в сельском хозяйстве, морских портах, карьерах и др. Груз перемещается по ленте в горизонтальной плоскости или под углом до 30° к горизонту.

Система пылеподавления использует ультратонкие струи воды, закачиваемые под давлением в распылительные форсунки и не требует источника сжатого воздуха. Чтобы сохранить работоспособность и чистоту форсунок, любые взвешенные вещества должны быть удалены из воды. Общее правило для конструирования кожухов пылеподавления станций пересыпки заключается в том, что высота расположения кожуха конвейера должна быть около 1 м от уровня продукта, а длина кожуха (м) не менее трех скоростей транспортерной ленты (м/с).

Размещение форсунок должно быть спроектировано таким образом, чтобы водяной туман образовывался над пылевой областью, а не на перемещаемом материале. Форсунки должны располагаться таким образом, чтобы минимизировать воздействия на них пылевых потоков воздуха. Это позволит избежать эрозии и механического повреждения компонентов форсунки.

 

3. Складирование угля в штабелях на открытых участках (хвостохранилищах)

Проблема хранения угля на открытых участках имеет два основных аспекта: пожароопасность и пылевыделение.

 

ПОЖАРООПАСНОСТЬ

Опасность возгорания угольных складов обусловлена главным образом способностью многих из них самовозгораться (бурые и каменные, за исключением марки Т).
Процессу самовозгорания углей способствует наличие в них серного колчедана. Серный колчедан, окисляясь, выделяет тепло и разрыхляет верхние слои кусков угля, открывая новые поверхности для окисления. Некоторое влияние на понижение температуры саморазогрева оказывает степень измельченности угля. Чем сильнее уголь измельчен, тем большую поверхность окисления он имеет.
На процесс самовозгорания оказывает влияние и влажность угля. Влага выполняет роль катализатора, ускоряя химические процессы, а также приводит к растрескиванию угля и образованию микротрещин. Увеличивается активная поверхность угля и растет поглощение им кислорода. Влага смывает с поверхности угля окисленные пленки. Избыток влаги препятствует процессу окисления.

 

ПЫЛЕВЫДЕЛЕНИЕ

Интенсивность ветровой эрозии (пылевыделение) с открытых площадей, уступов, складов — до 25 800 г/с (для информации: от 730 до 11 000 — добыча угля; от 500 до 6900 — вскрышные работы; от 230 до 6000 — отвало - образование; от 3600 до 22 000 — автомобильный транспорт). Наибольшее загрязнение атмосферы возможно при ветровой эрозии, на которую значительное влияние оказывает климат: прежде всего, процессы высушивания породы горячими ветрами, низкая влажность воздуха и малое количество осадков. Наиболее значительно ветровая эрозия проявляется в районах, где среднее годовое количество осадков менее 300 мм и наблюдаются длительные засушливые периоды и сильные ветры.

Для предотвращения сдувания пыли необходимо поддерживать определенную влажность верхнего слоя пылящих поверхностей, при которой уровень пылевыделения будет не существенен. Орошение водой оказывает кратковременное действие, поэтому для снижения запыленности атмосферы необходимо применять соответствующие составы.

Закажите проект бесплатно, пройдя несколько шагов
Заполнить форму Прикрепить схему Отправить нам Заказать!

Наши работы

ПредыдущийСледующий
Страна Беларусь

220037, г. Минск, 1-ый Твердый пер, д. 7
+ 375 (29) 155-00-44
+ 375 (17) 388-66-00

Страна Россия

103970, г. Москва, ул. Маросейка, д. 3/13
+7 (925) 300-50-01
+7 (495) 212-93-60

214018, г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 18
+7 (925) 301-05-55
+7 (925) 301-01-50

Страна Казахстан

050065, г. Алматы, Алмалинский район
+7 (925) 301-05-55
+7 (495) 212-93-60

Наверх